Иерархия класса (зарисовки с натуры)

Представляю свою работу не как нечто поучительное и не в качестве справочника, а как причину задуматься и, возможно, встретить кое-что из своей жизни.

О классе в целом

Каждый класс – небольшой биогеоценоз со всеми отсюда выходящими последствиями. Это общество людей, начинающих людей, в большой степени подверженных внешнему влиянию. Каждый класс – неповторимый, поэтому я буду рассматривать группу классов наиболее схожих по своему строению и системе. Это классы обычной общеобразовательной школы без всяких «уклонов», с обычными детьми.

Класс, представляющий собой небольшое государство, нуждается в управлении, власти. В младших классах эту роль берёт на себя учитель. А вот, начиная с 5-х – 6-х классов, когда уже нет одной матери-начальницы, а есть группа незнакомых доселе взрослых, никак не влияющих на атмосферу класса, начинается период анархии, или наоборот – сплочения. Ведь «а», «б», «в» классы тусуются: новые люди, новые отношения, ещё не получившие статус дружественных и недружественных. Агит-атмосфера длится с год, после чего в бывшем детском обществе начинаются глобальные перевороты, устанавливается своего рода система «кто в доме хозяин», одним словом, групповая иерархия. Почему так происходит? Опять-таки, отсутствие надзирающего глаза, способного навести порядок, и класс вынужден получить «глаз» из своей среды.

Элитная компания

Тема очень обширная и заковыристая, но общий фон одинаков: на передовое место выбивается КОМПАНИЯ. При этом связующие интересы этой компании, то благодаря чему держится, крайне мелки и примитивны. На первый взгляд, они не выходят дальше «святой троицы»: тряпки – парни – алкоголь, но истиной причиной является ощущение собственной значимости, необходимости силы. Они в компании, они крутые, они друг друга поддерживают, у них общие интересы. Вот так примерно рассуждает